К такому выводу пришли в компании Frost & Sullivan. Переход к более децентрализованным и интеллектуальным энергосистемам расширит рыночные возможности.
Усиление децентрализации, необходимость безуглеродного производства электроэнергии и использование цифровых технологий для повышения операционной эффективности, — все это открывает новые возможности в энергетической отрасли. Регулятивная поддержка возобновляемых источников энергии на ключевых рынках приведет к тому, что в 2017 г. объем глобальных инвестиций в энергетику достигнет 443,5 млрд долл. США. При этом солнечная фотоэлектрическая (PV) энергетика станет самым быстрорастущим сегментом: ее доля в объеме глобальных инвестиций к 2020 г. составит 37,5%. Далее следует ветровая энергетика (21%). Развитие рынка заставит участников энергетической отрасли разрабатывать инновационные бизнес-модели, предлагать ориентированные на клиентов решения и создавать гибкие портфели. Степень консолидации также повысится, поскольку компаниям необходимо финансирование для расширения и внедрения новых продуктов.
В новом исследовании Frost & Sullivan «Обзор мировой энергетической отрасли за 2017 г.» (Global Power Industry Outlook, 2017) рассматриваются тенденции на рынке энергетики, включая установленные мощности, инвестиции и региональный рост в угольной, газовой, ядерной, гидроэнергетической, солнечной фотоэлектрической, ветровой и биомассовой энергетике.
«С развитием производства энергии в новых регионах местное законодательство и поощрительные стимулы будут влиять на структуру топливно-энергетического баланса, вынуждая участников отрасли выявлять проблемы и определять стратегии локализации для долгосрочного роста, — говорит Джонатан Робинсон (Jonathan Robinson), аналитик по рынкам энергетики и защиты окружающей среды. — По мере "созревания" рынков энергии из возобновляемых и распределенных источников крупные установленные мощности, требующие технической поддержки, также создадут привлекательные перспективы в секторе эксплуатации и техобслуживания».
Среди ключевых тенденций в мировой энергетической отрасли можно назвать следующие:
- Продолжится переход к более децентрализованным и интеллектуальным энергетическим системам.
- Со стороны коммунальных предприятий будет расти спрос на решения в сфере управления энергией.
- Солнечная фотоэлектрическая энергетика продемонстрирует существенный рост. По прогнозам, в 2017 г. объемы инвестиций в этот сектор увеличатся на 11,5% до 141,6 млрд долл. США. Международные соглашения, такие как COP21, и снижение затрат на технологии производства энергии из возобновляемых источников обеспечат увеличение мощности на каждый вложенный доллар.
- Китай станет крупнейшим рынком с точки зрения дохода от инвестиций, однако самый быстрый рост будет наблюдаться в Индии, где к 2020 г. ожидается двузначное увеличение объемов инвестиций.
- Мощность ветровых электростанций в 2017 г. возрастет на 11,7%. Из этой добавленной мощности на долю Китая придется 41,2%.
- 73,4% инвестиций в производство энергии в Европе будет направлено на технологии использования возобновляемых источников, в то время как в России и СНГ наблюдается больший интерес к атомной и гидроэнергетике.
- Доля установленных мощностей для производства энергии из возобновляемых источников (не относящихся к ГЭС) во всем мире увеличится с 15,1% в 2016 г. до 20,7% в 2020 г., но в основных регионах будут наблюдаться существенные различия.
- Несмотря на сокращение использования существующих угольных электростанций в большинстве регионов, общая мощность производства энергии из угля во всем мире вырастет.
- Новые бизнес-модели, стимулирующие более рациональное потребление, в сочетании с развитием технологий хранения энергии уменьшат необходимость инвестиций в пиковые мощности на зрелых энергетических рынках.
- Хотя гидроэнергетика является зрелой технологией, она привлечет существенные инвестиции. Ключевыми региональными рынками для нее станут Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка.
«Переход к цифровым технологиям повышает эффективность и открывает новые источники дохода для участников рынка в таких областях, как реагирование на спрос, энергосервис, прогнозирование и аналитика в реальном времени, зарядка транспортных средств, виртуальные электростанции и микросети, — говорит Д. Робинсон. — Однако их внедрение потребует времени и значительных инвестиций».
Источник: Отдел по связям с общественностью — Россия Frost & Sullivan